Ярлыки

_GetPixelIndex (1) _SetPixelIndex (1) 3-phase (1) 800x480 (1) АЦП (1) генератор (1) синхронный усилитель (2) структура (1) учебный курс (1) шаговый двигатель (1) ШИМ (2) accert (1) AD7608 (1) AD8429 (1) ADC (5) amplifer (1) arccos (1) arcsin (1) arctang (2) arctg (3) ARM (2) arm_sqrt_q15 (2) assembler (6) ASSERT (1) atan (2) bit (1) Bitband (1) boot (3) bootlloader (1) BUTTON (1) C (5) C# (1) CAN (2) CC2530 (5) CMSIS (4) command (1) Cordic (1) Core746I (1) CubeMX (4) DBGMCU (2) debug (2) debug.ini (1) delegate (1) Digital Potentiometers (1) DigitalPOT (1) Discovery (1) DMA (9) DMA2D (1) DSP (1) DSP library (1) DWT (1) EFM32 (5) EmWin (9) EXTI (1) FATFS (1) FMC (2) FreeRTOS (2) gl868-dual cmux (1) GPIO (4) GUI (2) GUIBuilder (1) GUIDRV_CompactColor_16 (1) HAL (3) HappyGecko (1) Hard Fault (2) heap (1) I2C (1) ID (1) ILI9320 (1) ILI9325 (1) Initialisation (1) InitLTDC (1) Instrumentithion (1) Interrupt (4) ITR (1) JTAG (1) Keil (5) LCDConf (2) lock-in (1) LTCD (1) LTDC (3) main (1) memory (1) MINI_STM32 Revision 01 (1) nBoot0 (1) NVIC (1) OnePulse (2) OSAL (4) pack (1) phase (1) printf (3) Pulse (1) PWM (12) RCC (2) RCR (1) Register (1) RESET (2) RS232 (3) RSS (1) RTC (3) RTOS-RTX (1) RTT (1) RTX-RTOS (1) SDCard (1) SDRAM (6) Segger (2) SPI (3) sqrt (3) SSD1298 (1) SSD1963 (1) Standart Peripherial Library (3) STANDBAY (1) startup (1) STemWin (8) stepper motor (1) STlink (2) STM32 (17) STM32429ZI (1) STM32Cube (1) STM32DBG.IN (1) STM32F (28) STM32F0 (4) STM32F1 (13) STM32F4 (10) STM32F4 Discovery (1) STM32F407ZG (1) STM32F429 (2) STM32F746 (1) STOP (1) string (1) struct (1) SWD (1) SWD JTAG (1) Synhronization (1) system_stm32f4xx.c (1) SystemInit (1) SysTick (1) task (4) telit (1) TIM (27) typedef (1) UART (1) USART (9) viewer (2) WM_PAINT (1) Z-stack (5) ZigBee (5)

воскресенье, 21 декабря 2014 г.

volatile и зависания

Ключевое слово volatile – это спецификатор, применяемый при объявлении переменной. Он сообщает компилятору, что значение переменной может изменяться в любой момент – без какого-либо действия со стороны кода, который компилятор обнаруживает поблизости.
Переменная должна быть объявлена с ключевым словом volatile  всякий раз, когда ее значение может измениться неожиданно. На практике так ведут себя только три типа переменных:
1.    Отображаемые в памяти периферийные регистры
2.    Глобальные переменные, изменяемые в обработчике прерывания
3.    Глобальные переменные, используемые в многопотоковом приложении
Встраиваемые системы содержат оборудование со сложной периферией. В составе  периферии есть регистры, чьи значения могут изменяться асинхронно алгоритму программы. В качестве простого примера рассмотрим 8-битный регистр состояния, отображаемый в памяти по адресу 0х1234. Допустим, нам нужно опрашивать регистр состояния до тех пор, пока он не станет ненулевым. Простая и неправильная реализация может быть такой:
uint8_t * pReg = (uint8_t *) 0x1234;

// Wait for register to become non-zero
while (*pReg == 0) { } // Do something else
В этом случае, почти наверняка будет сбой, как только вы включите оптимизацию.  Компилятор сгенерирует ассемблерный код подобный этому:
  mov ptr, #0x1234
  mov a, @ptr
loop:
  bz loop
Логическое обоснование оптимизатора довольно простое: уже считав значение переменной в аккумулятор (вторую строка кода), нет необходимости считывать его заново, поскольку  значение всегда будет тем же. Таким образом, в третьей строке мы окажемся в бесконечном цикле. Чтобы заставить компилятор сделать то, что нам нужно, мы изменим описание на:
uint8_t volatile * pReg = (uint8_t volatile *) 0x1234;
Ассемблерный код теперь выглядит следующим образом:
  mov ptr, #0x1234
loop:
  mov a, @ptr
  bz loop

1 комментарий: